Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Бюджетного учреждения. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека.

Структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. В организационной структуре дошкольного управления выделяются 4 уровня управления:

Высший уровень представлен в виде административного (Департамент образования Администрации городского округа Самара) и общественного управлени

Второй уровень - управление осуществляет заведующий хозяйством, старший воспитатель, медицинская сестра, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время опосредованно влиять на педагогов ДОУ (3 уровень), воспитанников и родителей (4 уровень).

Третий уровень - управление осуществляет педагогический (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре), медицинский (медицинская сестра) и обслуживающий персонал.

Четвертый уровень - объектами являются дети и их родители

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 193" городского округа Самара структурных подразделений, адреса официальных сайтов в сети «Интернет», адреса электронной почты структурных подразделений не имеет.

Руководство Бюджетным учреждением осуществляет заведующий

Характеристикой управления дошкольным образовательным учреждением, а так же его структурами в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего учреждения за выполнение своих функций на основании должностной инструкции и принципов развития ДОУ. Администрация ДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательных отношений. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют:

  • творчество педагогов;
  • инициатива всех сотрудников;
  • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
  • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.
В ДОУ реализуются следующие функции управленческого цикла:
  • прогнозирование;
  • планирование;
  • организация;
  • регулирование;
  • контроль;
  • педагогический анализ;
  • мотивация.
Органами самоуправления Бюджетного учреждения являются:
  • Общее собрание трудового коллектива Бюджетного учреждения
  • Педагогический совет Бюджетного учреждения
  • Совет Бюджетного учреждения
  • Совет родителей ДОУ

Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения

Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 193" городского округа Самара осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

  • договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
  • трудовые договоры между администрацией и работниками;
  • коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом;
  • локальные акты;
  • штатное расписание;
  • приказы заведующего ДОУ;
  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения;
  • правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
  • инструкции по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в учреждении;
  • программа развития учреждения;
  • ООП ДО учреждения;
  • годовой план работы учреждения;
  • расписание непосредственно образовательной деятельности;
  • циклограммы деятельности педагогов.
Результат такой модели управления ДОУ - интеграция деятельности всех специалистов для обеспечения успешного введения ФГОС ДО и проведения мероприятий по направлениям:
  • создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
  • создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО; •создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
  • создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО; •создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 193» г.о. Самара – Удачина Зульфия Бадертдиновна (график работы: понедельник – пятница, время работы: с 8.30 до 17.00., телефон (846) 959-37-03), е-mail: ds193sa@mail.ru

Заместитель заведующего – Графинина Светлана Витальевна  (график работы: понедельник – пятница, время работы: с 8.30 до 17.00, телефон (846) 956-89-71), е-mail: ds193sa@mail.ru

Старший воспитатель – Листоферова Дарья Сергеевна (график работы: понедельник – пятница, время работы: с 8.00 до 15.12, телефон (846) 956-89-71), е-mail: ds193sa@mail.ru

Заместитель по АХЧ – Лазарева Марина Евгеньевна (график работы: понедельник – пятница, время работы: с 8.30 до 17.00, телефон (846) 956-89-71), е-mail: ds193sa@mail.ru

Медицинская сестра – (график работы: понедельник – пятница, время работы: с 7.00 до 16.00., телефон (846) 956-89-71, е-mail: ds193sa@mail.ru

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 193» г.о. Самара (далее – заведующий) – осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности заведующий опирается на Закон Российской Федерации «Об образовании», типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты.

Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей (законных представителей), подбирает кадры, руководит   педагогами,   и   обслуживающим   персоналом.   Отвечает   за рациональное  использование бюджетных  ассигнований,  а  также  средств, поступающих из других источников.

Родители (законные представители) могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители вправе требовать от заведующего, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья – в соответствии с условиями договора.

Заместитель заведующего – организует целенаправленный учебно- воспитательный процесс в МБДОУ в рамках единого образовательного пространства, координирует работу методической, медицинской, психолого- педагогической и обеспечивает взаимодействие структурных подразделений с участниками воспитательно-образовательного процесса, устанавливает контакты социального партнёрства с соответствующими внешними организациями.

Старший воспитатель Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно- образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Организует работу по научно- методическому обеспечению содержания образования. Корректирует расписание режима дня и составляет расписание занятий. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения образовательной программы. Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого образовательного процесса. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы ДОУ. Участвует в подборе и расстановке педагогических    кадров,    организует    повышение    их    квалификации    и

профессионального мастерства. Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические и дидактические материалы. Организует и руководит просветительской работой с родителями (законными представителями). Проводит работу по созданию предметно- развивающей среды в ДОУ. Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе.

Заместитель по АХЧ руководит работами по хозяйственному обслуживанию. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезенной продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим, следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Медицинская сестра ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи возрастными группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в возрастных группах. Согласовывает с родителями (законными представителями) профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Основной педагогический состав:

Педагоги ДОУ должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.

Воспитатель педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «присматривает» за малышами, она планирует и проводит непосредственно образовательную деятельность, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно- образовательной программы и сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные праздники. Руководит работой младшего воспитателя (помощника воспитателя)

Воспитатель ведет работу с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к совместному, активному сотрудничеству.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, тематические праздники и т.д.. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально. Участвует в проведении уцтренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во  2-ой  половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

 

Инструктор по физической культуре организует активный отдых воспитанников в режиме учебного и вне учебного времени ДОУ. Проводит с участием педагогических работников и родителей (законных представителей) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Организует работу кружков и спортивных секций. Принимает меры по физической реабилитации воспи-

танников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку. Способствует формированию у детей основ здорового образа жизни. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников. Ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь. Осуществляет контроль состояния, эксплуатации и хранения имеющихся спортивных сооружений и оборудо- вания. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в ДОУ. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.

 

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относится:

1.    Младший воспитатель.

2.    Помощник воспитателя.

3.    Повар.

4.    Дворник.

5.    Рабочий по обслуживанию здания.

6.    Машинист по стирке и ремонту белья.

7.    Кастелянша, кладовщик.

Данные сотрудники обеспечивают бесперебойную работу ДОУ.

Младший воспитатель, Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Приносит с кухни пищу и раздает ее, помогает детям организовать сервировку детских столов. Затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта в старших группах, помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить после прогулки, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях, два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физического и психического здоровья ребенка.